Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение

Расширенный поиск

Научно-практическая конференция как педагогическая технология профессиональной подготовки IT-специалистов

https://doi.org/10.21869/2223-1536-2021-11-4-130-145

Аннотация

Целью исследования является представление научно-практической конференции как педагогической технологии формирования компетентности при подготовке IT-специалистов.

Методы. Методология исследования базируется на компетентностном, системном и интегративном подходе в образовании. Использовались традиционные для теоретико-прикладных исследований методы: анализ, синтез, наблюдение, систематизация. Материалом настоящего исследования послужили теоретические и практические работы, посвященные подготовке будущих IT-специалистов, а также собственный опыт организации и проведения научно-практических конференций.

Результаты. Актуальность исследования определена необходимостью глубокой модернизации образовательного процесса подготовки IT-специалистов под запросы рынка труда в условиях цифровой экономики. Конференция продемонстрировала высокую заинтересованность молодежи к углубленному изучению и развитию актуальных проблем, генерированию новых идей, связанных с IT-технологиями. Все эти факты способствуют приобретению новых знаний в контексте будущей профессиональной деятельности и формированию требуемых компетенций и подтверждают, что конференция должна рассматриваться как педагогическая технология при подготовке IT-специалистов в высшей школе.

Заключение. Научно-практическую конференцию следует рассматривать как педагогическую технологию, позволяющую активизировать научную, образовательную и инновационную деятельность преподавателей, сотрудников, студентов и аспирантов и тем самым улучшить подготовку IT- специалистов под запросы цифровой экономики. Подготовка к участию и участие в таком мероприятии позволяют развить такие метанавыки, как креативность, осознанность, гибкость поведения, корпоративность, интегральное мышление, внимательность и другие, которые обеспечивают переход на новый уровень взаимодействия с людьми и адаптивность к внешней среде.

Об авторах

Р. А. Томакова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Томакова Римма Александровна, д-р технических наук, проф. каф. программной инженерии

Researcher ID WoS: O-6164-2015

Author ID:739221

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040



В. И. Томаков
Юго-Западный государственный университет
Россия

Томаков Владимир Иванович, д-р педагогических наук, проф. каф. охраны труда и окружающей среды

Scopus Author ID: 57195919702

Author ID: 509007



А. В. Брежнев
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Брежнев Алексей Викторович, канд. технических наук, доцент

Стремянный переулок 36, г. Москва 117997



Список литературы

1. Как изменится федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» с 2021 года. URL: http://news.nti2035.ru/talents/1847-kak-izmemtsya-federalnyj-proekt-kadry- dlya-czifrovoj-ekonomiki-s-2021-goda/ (дата обращения: 26.09.2021).

2. Леонов Г. А., Немешев М. Х. О реализации стратегии Президента РФ в подготовке IT-специалистов мирового уровня // Дифференциальные уравнения и процессы управления. 2018. № 1. С. 126-141.

3. Гаврилов А. В., Куликова С. В., Голкина Г. Е. Повышение уровня подготовки IT- специалистов на основе анализа требований рынка труда // Открытое образование. 2019. Т. 23, № 6. С. 30-40.

4. Томаков М. В., Томаков В. И., Брежнев А. В. Применение интерактивных технологий как фактор повышения эффективности учебного процесса // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2018. Т. 8, № 3 (28). С. 110-123.

5. Чертова М. Н., Василекина О. М. Современные образовательные технологии в подготовке IT-специалистов // Экономика и предпринимательство. 2020. № 3 (116). С. 878-885.

6. Бужинская Н. В. Игровые методы в подготовке IT-специалистов // Наука и перспективы. 2018. № 1. С. 8-14.

7. Скибицкий Э. Г. Информационные технологии в подготовке IT-специалистов в образовательной организации // Вестник Хакасского государственного университета имени Н. Ф. Катанова. 2017. № 20. С. 132-134.

8. Власов Д. А., Синчуков А. В. Модернизация методических систем преподавания математических дисциплин на основе GEOGEBRA // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2020. Т. 16, № 1. С. 187-197.

9. Абрамова И. В., Рихтер Т. В. Методы формирования профессиональных компетенций у будущих программистов // Карельский научный журнал. 2021. Т. 10, № 1 (34). С. 5-8.

10. Привалов А. Н., Богатырева Ю. И., Романов В. А. Инжиринговый центр как инновационный компонент профессиональной подготовки бакалавров IT-направлений // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 7. С. 90-112.

11. Партнерство работодателей и вуза при подготовке IT-специалистов / А. В. Логинова, Э. К. Алгазинов, В. В. Гаршина, А. В. Сычев, Е. Н. Десятирикова, А. В. Смольянинов // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2017. Т. 1. С. 96-99.

12. Томакова Р. А., Томакова И. А., Брежнева А. Н. Интегративный образовательный процесс как фактор повышения качества образования в университете // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2018. Т. 8, № 4 (29). С. 142-155.

13. Студенческие научные конференции как метод познавательной деятельности студентов / Н. А. Сунцова, И. И. Окулова, О. Б. Жданова, О. В. Часовских, Л. К. Ковалева, Л. Р. Мутошвили // Научное обозрение. Педагогические науки. 2018. № 4. С. 4146.

14. Черняева Г. В. Участие в научных конференциях как форма профессионального саморазвития студентов // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Южный федеральный университет. Ростов н/Д, 2017. С. 195-201.

15. Васильев В. В., Стогов А. В. Участие в конференциях как метод личного и профессионального развития будущего специалиста инженерного профиля // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2019. Т. 1. С. 548-549.

16. Кригер Г. С., Ахметзянова Р. Р., Ринская Н. В. Проведение студенческих конференций как одно из необходимых условий профессионального развития // История и педагогика естествознания. 2015. № 4. С. 27-30.

17. Яновская Г. С. Организация студенческих конференций как способ повышения заинтересованности студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-3. С. 280-283.

18. Студенческие конференции как пространство профессионализации и развития исследовательских компетенций бакалавров социальных наук / Н. И. Бобылёва, Л. С. Малик, А. Б. Федулова, Н. В. Цихончик // Инновации в образовании. 2019. № 3. С. 5-13.

19. Цибизова Т. Ю., Комкова Т. Ю. Научно-практические конференции как способ повышения качества подготовки инженеров // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 9. С. 156-160.


Рецензия

Для цитирования:


Томакова Р.А., Томаков В.И., Брежнев А.В. Научно-практическая конференция как педагогическая технология профессиональной подготовки IT-специалистов. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. 2021;11(4):130-145. https://doi.org/10.21869/2223-1536-2021-11-4-130-145

For citation:


Tomakova R.A., Tomakov V.I., Brezhnev A.V. Discussion As a Pedagogical Technology for the Development of Soft Skills of Future IT Specialists. Proceedings of the Southwest State University. Series: IT Management, Computer Science, Computer Engineering. Medical Equipment Engineering. 2021;11(4):130-145. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1536-2021-11-4-130-145

Просмотров: 171


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1536 (Print)